Главная
(495) 740-43-40
доб. 13-10
Регистрация

Управление бизнес-процессами

Для кого этот курс:
  • Топ-менеджеры компаний
  • Сотрудники департаментов организационного развития

Описание курса:

Данный курс разработан специально для специалистов в сфере управления, в нем освещены основные вопросы внедрения процессного подхода, дополненные примерами из реальной жизни компаний.

Основу курса составляют практические бизнес-кейсы, которые помогут слушателям понять и разобрать управление бизнес-процессами на конкретных примерах под руководством преподавателя с большим опытом практической работы в данной области.


Курс Ведут:
Программа курса :

Раздел 1. Принципы управления бизнес-процессами.

Особенности функциональной системы управления. Управление по поручениям. Недостатки функциональной структуры. Цели и задачи управления бизнес-процессами. Горизонтальное взаимодействие функциональных подразделений. Цели и задачи процессного офиса. Комитет по оптимизации бизнес-процессов. Мотивация внедрения процессного подхода к управлению. Цикл управления бизнес-процессами. Подразделения и отрасли, где внедрение процессного управления наиболее эффективно. Лучшиепрактикивобластиуправлениябизнес-процессами (BPMCBOKVersion 3.0:GuidetotheBusinessProcessManagementCommonBodyOfKnowledge).

Раздел 2. Понятие бизнес-процесса

Определение бизнес-процесса. Понятие кросс-функционального и «сквозного» бизнес-процесса. Особенности управления проектами и бизнес-процессами. Цикл управления бизнес-процессами. Поставщики и потребители процесса – «голос клиента». Непрерывное совершенствование бизнес-процессов. Зрелость системы процессного управления. Зрелость бизнес-процесса (ISO 15504). Ролевая концепция управления бизнес-процессами: владелец и куратор бизнес-процесса. Задачи и полномочия владельца бизнес-процесса. Кейсы определения владельца бизнес-процесса. Горизонтальное управление. Особенности мотивирования при управлении бизнес-процессами.

Раздел 3. Моделирование бизнес-процессов

Архитектура бизнес-процессов.понятие архитектуры предприятия (EnterpriseArchitecture). Картирование бизнес-процесса уровня компании (VAD). Форматы описания бизнес-процессов: текстовый, табличный, графической. Обзор существующих нотаций моделирования бизнес-процессов (BPMN, EPC, IDEF, SIPOC, VAD, UMLи другие). Моделирование бизнес-процессов в нотациях VAD, EPC, BPMN. Уровень детализации при моделировании бизнес-процессов. Регламентация бизнес-процессов. Автоматизированная генерация регламентов на базе моделей бизнес-процессов в графических нотациях. Особенности регламентации бизнес-процесса. Положения о подразделении, регламенты и операционные инструкции. Связанные предметные области: организационная структура, документы, информационные системы, риски и контрольные процедуры. Примеры моделей бизнес-процессов. Референтные модели бизнес-процессов: eTOM, APQCPCF, BIAN. Средства моделирования бизнес-процессов: ARIS, BusinessStudio, MSVisio,ARISExpress, Archiоблачные инструменты моделирования бизнес-процессов.Использование портальных технологий при моделировании бизнес-процессов. Актуализация моделей бизнес-процессов. Преимущества и недостатки моделирования бизнес-процессов в графических нотациях.

Раздел 4. Автоматизация бизнес-процессов.

Особенности автоматизации бизнес-процессов. Определение workflow систем. ПонятиесистемBusinessProcessManagementSuite. Преимущества и недостатки систем BPMS. Описание функционала и возможностей BPMS систем. Примеры автоматизации бизнес-процессов с использованием BPMSсистем. Риски проектов внедрения BPMS. Различия между BPMSи российскими системами электронного документооборота.Обзор BPMSсистем, присутствующих на российском рынке. Тренды автоматизации бизнес-процессов системы ACM (adaptivecasemanagement) и RPA (roboticprocessautomation).

Раздел 5. Анализ бизнес-процессов.

Способы анализа бизнес-процессов. Выбор показателей для анализа бизнес-процессов. Анализ «бутылочного горлышка» /узких мест. Анализ времени выполнения бизнес-процессов. Имитационное моделирование. Функционально-стоимостной анализ. Способы сокращения стоимости бизнес-процессов. Показатели анализа бизнес-процессов. Проектирование показателей и аналитических разрезов для контроля бизнес-процесса. Примеры анализа показателей основных и вспомогательных бизнес-процессов. Понятие ProcessIntelligenceи ProcessMining. Технология проектирования системы показателей. Примеры применения ProcessIntelligence. Примеры применения ProcessMining при анализе бизнес-процесса. Другие способы анализа.

 

Раздел 6. Совершенствование бизнес-процессов.

Реинжиниринг и совершенствование бизнес-процессов. Методы совершенствования бизнес-процессов: вариативность бизнес-процесса, горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес-процессов. Устранение «паразитирующих» бизнес-процессов. Технология совершенствования бизнес-процессов. Принципы DMAICпри совершенствовании бизнес-процессов. Анализ проблематики и причин. Формирование предложений и оценка эффектов. Примеры совершенствования бизнес-процессов. Краудсорсинг при совершенствовании бизнес-процессов. Биржа идей. Особенности краудсорсинга на практике. Примеры краудсорсинга. Инновации при совершенствовании бизнес-процессов (нейронные сети, цифровизация и роботизация). Кейсы цифровой трансформации бизнес-процессов.

Раздел 7. Система управления бизнес-процессами.

Цели и задачи процессного офиса. Полномочия и ответственность процессного офиса. Варианты организации процессного офиса. Комитет по оптимизации бизнес-процессов. Поддержка руководства и сотрудников. Компетенции сотрудников процессного офиса. План внедрения управления бизнес-процессами в организации. Риски при внедрении управления бизнес-процессами на практике. Примеры внедрения в российских компаниях.


24


Часа
3


Дня
23 000
на Слушателя
Ближайшие курсы

Ближайший курс: 21 Августа

Скачать заявку на обучение

ОБЩЕЕ РАСПИСАНИЕ КУРСОВ

Расписание курсов на 2018 год

Яндекс.Метрика