All for Joomla All for Webmasters

октябрь, 2018

Следующая дата

вт16октВесь деньУР 5Технологии фасилитации для решения бизнес-задач

Раскрыть

Подробности

Целью данного курса является выработка понимания участниками фасилитации как одной из функций руководителя, развитие навыков использования техник фасилитации для вовлечения сотрудников в совместный поиск и реализацию решений.

Задачи курса:

1.      Познакомить участников с принципами фасилитации групповой работы в малых и больших группах сотрудников.

2.      Помочь участникам извлечь уроки из собственного опыта ведения совещаний.

3.      Развить навыки использования различных техник и приемов фасилитации совещаний с целью определения проблем, поиска инновационных решений, разрешения противоречий, планирования, обмена знаниями и анализа совместного опыта.

4.      Развить умение отбирать техники фасилитации в соответствии с целями и задачами совещания.

В результате участники смогут:

1.      Структурировать и более осознанно использовать собственный опыт ведения совещаний.

2.      Повысить вовлеченность сотрудников в разработку и реализацию решений, используя различные техники фасилитации при проведении совещаний, корпоративных конференций и тренингов.

3.      Самостоятельно разрабатывать сценарии проведения совещаний, подбирая техники и приемы фасилитации с учетом целей групповой работы.

Преимущества данного курса:

  • Курс построен на передовых моделях фасилитации Международной ассоциации фасилитаторов (IAF), учитывает результаты новейших исследований в области социальной психологии и принятия групповых решений.
  • Все техники курса отобраны и отрабатываются с учетом опыта их использования в российских компаниях. Тренинг позволяет спланировать внедрение фасилитации в повседневную работу подразделений.
  • В качестве раздаточных материалов участники получают справочник фасилитатора с подробным описанием различных техник и приемов фасилитации, отобранных под основные задачи совещаний.
  • Работая с техниками и приемами фасилитации, участники собирают идеи и решения под значимые для себя проблемы, для повышения эффективности работы своей компании.

Программа курса:

Раздел 1. Руководитель как фасилитатор: вовлечение сотрудников в разработку и реализацию решений

  • Отличие роли фасилитатора от ролей тренера, наставника и руководителя.
  • Групповое исследование «Наш опыт совещаний». В каких ситуациях необходимы инструменты вовлечения сотрудников в поиск решения и планирование действий?
  • Идеальная и реальная модели принятия решений на совещаниях. Принцип «воронки» в групповой работе.
  • Основные этапы фасилитационного процесса и действия ведущего: 1) открытие сессии; 2) прояснение видения будущего / проблем; 3) обмен идеями и знаниями; 4) планирование; 5) завершение сессии.

Раздел 2. Технологии открытия сессии и структурирования информации

  • Техники «Знаниевый коктейль» и «Карусель».
  • Метод «8 вопросов». Прием «Совещание стоя».
  • Прием «Три корзины». «Парковочная» доска.
  • Визуальные шаблоны формирования повестки совещания.
  • Знакомство участников с опытом и проектами друг друга: техника «Желтые страницы».

Раздел 3. Технологии прояснения видения будущего и анализа проблем

  • Технология «Модерационные карточки» (PinPointFacilitation, мета-план). Трейлер. Способы сборки карточек с идеями.
  • Визуальный шаблон «Силовое поле». Метод «Дебаты» для выявления сильных и слабых сторон решения.
  • Технология «Карта будущего» для поиска возможностей и рисков.
  • Технология «Игра Lego всерьез» (прототипирование) для анализа проблем и формирования образа будущего.
  • Визуальные шаблоны «Ядро бизнеса» и «Стратегическая цель» для структурированных мозговых штурмов по прояснению образа желаемого будущего и каскадирования целей деятельности.

Раздел 4. Технологии анализа совместного опыта и обмена знаниями

  • «Ретроспектива проекта»: инструмент анализа проектного опыта и бизнес-процессов.
  • Прием «Светофор» для подведения итогов по проекту.
  • В чем недостатки традиционных мозговых штурмов и как сделать их эффективнее? «Психологические ловушки» фасилитационных сессий: как их обойти или использовать сознательно?
  • Метод ранжирования «35».

Раздел 5. Технологии поиска решений: как организовать обмен идеями

  • Технология «Мировое кафе».
  • Техника «Брейнрайтинг». Техника «Снежный ком» («Me-We-Us»).
  • Шаблоны структурированных мозговых штурмов для разработки проектов. Шаблоны «Бизнес-модель» и «Создание ценности» А.Остервальдера.
  • Технология «Открытое пространство».

Раздел 6. Технологии достижения согласия и планирования действий

  • Приемы поиска консенсуса на совещаниях. «Плюс, минус, интересно», «Три оставить – три выбросить», «Новизна, полезность, осуществимость».
  • Способы принятия решения о завершении дискуссии. Прием «Шкала консенсуса».
  • Прием «Покер планирования» для оценки сроков.
  • Технология планирования мероприятий и сроков «План действий» («Ракета», «Дорожная карта»).

Раздел 7. Техники завершения сессии

  • Прием «ORID» (4 вопроса).
  • Приемы «5 пальцев», «Матрица удовлетворенности», «Одно слово», «Дерево участников».

Раздел 8. Конструктор сценариев фасилитационных сессий

  • Типы сессий в зависимости от решаемых бизнес-задач. Типовые сценарии стратегических сессий.
  • Вопросы заказчику совещания.
  • «7Р» подготовки сессии.
  • Шаблон разработки сценария.

Раздел 9. Защита участниками своих фасилитационных проектов

  • Проекты участников. Проведение отдельных блоков участниками в роли фасилитаторов / кофасилитаторов.
  • Обратная связь авторам проектов по итогам защиты (от участников и тренера).
  • Наши ближайшие шаги по формированию культуры фасилитации в нашей компании.
  • Завершение тренинга. Обратная связь тренеру и организаторам.

Стоимость

24000 р

Длительность

24 часа / 3 дня

Другие даты

11.12.2018 09:30

Записаться

Я принимаю соглашение сайта об обработке персональных данных.
X